Наши контакты:
(499) 284-33-05
или ЗВОНОК С САЙТА бесплатно!
Наш адрес:
Москва, Новосходненское шоссе 4А.
Пн. — Пт., с 9-00 до 18-00
Регистрация
  • Ваша корзина пуста

Наши контакты:
(499) 685-11-96
  • Ваша корзина пуста

Впечатления почти случайного посетителя конференции «Полимеры в упаковке»

Современные тенденции в производстве и хранении продукции стимулируют постоянную актуальность темы упаковочного процесса. Интерес к этой теме проявляют как производители, так и потребители. Не осталось без внимания и проведение 11-й международной конференции «Полимеры в упаковке 2016». Тематическая насыщенность практически всех докладов вызывала бурю эмоций, которые выливались в свою очередь в насыщенные, и довольно интересные дискуссии. Вся прозвучавшая на конференции информация, дала повод для определенных размышлений.

Мероприятие собрало огромное количество производственников разных сфер. Все они тем или иным образом, связаны с изготовлением упаковочного материала (средств), которые в своем составе содержат полимеры. Затронуты были все этапы: от сырьевого производства до изготовления определенных материалов и выполнения декоративных рисунков. Это мероприятие прошло на одном дыхании и высочайшем уровне. Профессионализму и компетентности всех выступающих ни на йоту не уступала аудитория слушателей. Любая забрасываемая тема находила позитивный резонанс, лавину специфичных вопросов и последующих обсуждений. Актуальность обсуждаемой темы неоспорима, особенно в данный момент.

Такой особый ритм и деловой тон был изначально задан генеральным директором НКПак, Бойко А. Информативный доклад этого «гуру упаковок» с первых минут увлек слушателей своей конкретикой и неоспоримостью. Была приведена сухая, но правдивая статистика роста ВВП в целом, и рынка упаковочных материалов в частности. Особый интерес вызвала предоставленная докладчиком информация о соотношении применяемых при паковке различных материалов, и в частности полимеров разных видов.

На протяжении всей дискуссии не было ярко выраженных противоречий. Все доклады, а их было около девяти, а также все реплики были лаконично изложены и профессионально аргументированы. Конференция показала, что отечественный рынок упаковки, в том числе полимерной, досконально изучен и освещен со всех сторон.

Дискуссия и существует для того, чтобы любой вопрос рассматривался с разных углов. Проблема полимерной упаковки тоже вызвала определенный резонанс и разные взгляды на некоторые моменты. Все это делало ее еще более увлекательной, спорной, интересной. Непроизвольно начинаешь задумываться и сопоставлять факты после того, как получил такого рода информацию, даже если ты простой обыватель, не говоря о компетентных в этом вопросе участниках.

Дискуссия непроизвольно завела слушателей и участников в экономическую сторону. Была отмечена неоспоримость присутствия импортозамещения в производстве упаковочного материала. Его масштабы, в силу сложившихся обстоятельств, не так уж велики, и желают быть лучшими. В том, что существуют определенные причины, вызывающие такого рода проблемы все пришли к единодушному мнению, а вот приоритетность этих первопричин вызвала небывалые споры. В общем, вырисовалась следующая картина:

  • во-первых, наблюдается определенная привязанность самых значимых лидеров на рынке упаковочных материалов к конкретно взятым поставщикам. Поиск новых вариантов замены не происходит;
  • во-вторых, наблюдается определенное недоверие клиентуры к качеству предлагаемой продукции от отечественного производителя и эта тенденция увеличивается;
  • в-третьих, отмечена значительная часть импортной составляющей в сырьевом отечественно производстве. Этот факт имеет прямолинейное влияние на формирование цены.

Необходимость упаковки и спрос на нее в любом случае будет увеличиваться – в этом все сошлось единогласно, и в том, что в будущем роста потребления упаковки не избежать, тоже сомнений не было. Аналитики в своих прогнозах тоже разделились. Самый низкий прогнозируемый рост предполагается в пределах четырех процентов, были соображения об умеренном росте в пределах от пяти до десяти процентов, ну а самые оптимистично настроенные участники допускали увеличение на десять и более процентов. Аргументации этих цифр были самими разными, а иногда даже противоречивыми, особенно когда началось активное обсуждение использования в кондитерском производстве этикетки с так называемым «твист-эффектом». Практики неоднозначно заявили о тенденции на снижение потребления такой упаковки, а те, кто практикует и одновременно проводит социальные опросы, утверждают о увеличении спроса на нее.

Разно профильность участников тоже вызвала некоторые непонимание в аудитории. Представители производства, которое занимается выпуском ПХВ достаточно аргументировано и компетентно заявили о том, что они готовы не только занять достаточно большую нишу на рынке, но и гарантировать качество производимой продукции, и что недоверие, к такого рода упаковочным материалам, создавалось искусственно. Нашлось огромное количество оппонентов выразивших свое негативное отношение к предлагаемому виду упаковочного материала.

 Как бы там ни было, и выступавшие, и слушатели, и производители, и потребители единогласно сошлись в том, что и законодательная, и исполнительная ветви государственного управления не уделяют достаточного внимание в урегулировании всех аспектов производства и использования полимерной продукции. Крепкая законодательная основа для производства, импорта и экспорта, а также полное профессиональное информационное обеспечение в комплексе могут сформировать крепкую платформу для развития этого направления.

Отдельная часть дискуссии была отведена для обсуждения такой важной темы, как утилизация не только использованных упаковочных материалов, но и отходов при ее производстве. Если в случае переработки ПЭТ-бутылок все проблемы практически решены, то момент организации сбора такого рода отходов, их сортировку (многослойные и комбинированные), не проработан вообще. И в настоящий момент остается практически не решенным. Как выяснилось, проблема сбора отходов существует как на бытовом уровне, так и на уровне больших производственных мощностей. Это обсуждение вызвало самые горячие споры и аргументации.

Актуальность поднятого пласта проблем по этой теме была тонко подчеркнута всеми выступающими. Мнения сошлись в том, что отрасль достаточно молода (1993г), хотя это не означает, что до указанного времени в стране не производилось производство полимеров. Совсем нет, известный широкой аудитории профессор Гуль В. Е. в далеком 1950 году начал инициировать производство полимерных упаковочных материалов на отечественном производстве. Он вышел со своими предложениями и технологиями на мировой рынок и получил всемирное признание. Предприятие, на котором работал этот знаменитый человек, с честью хранит заложенные ним традиции и до сегодняшнего момента старается поставлять на рынок только качественную продукцию.

Любой человек, будучи самым простым обывателем, после посещения конференции, откроет для себя много нового и интересного. Интересна информация об использовании фольги при производстве определенных комбинированных материалов. Оказывается, не являясь полимером, фольга занимает около десяти процентов от всех составляющих. Этот факт зрительно не ощутим, так как из привычного рулонного использования, она отлично зарекомендовала себя при производстве тары. Интересной стала информация о производстве и использовании многослойной полимерной пленки. Многие утверждают, что это просто очередной рекламный ход, но представители компании, которая занимается ее производством, развеяли в пух и прах все сомнения по этому поводу.

В целом конференция оставила приятное послевкусие. Было очень приятно познакомиться с профессионалами, послушать компетентные выступления, получить аргументированные и научно обоснованные ответы на задаваемые вопросы.

Вывод можно сделать только один – не зависимо от того на какую тему планируется проведение той или иной дискуссии, ее качество зависит от уровня профессионализма участников.